шаблоны wordpress.

Лак Ф-40 в качестве антикоррозионного покрытия подступичных частей осей

Автор: . 06 Мар 2015 в 8:20

Порядок применения лака Ф-40 в качестве антикоррозионного покрытия подступичных частей осей

1. Подготовка поверхностей оси и нанесение лака Ф-40

Поверхности осей, подлежащие покрытию, предварительно обезжиривают уайт-спиритом по ГОСТ 3134 с помощью безворсовой салфетки по ГОСТ 21790 и просушивают. После обезжиривания поверхности промывают ацетоном по ГОСТ 2768 и просушивают на воздухе от 5 до 10 мин. Во избежание загрязнения покрываемых поверхностей запрещается прикасаться к ним руками или предметами. При нанесении покрытия на ось температура окружающей среды должна быть от 15 до 30 град.С. Лак Ф-40 наносят на поверхность оси краскораспылителем перед насадкой колеса на ось. Для нанесения лака ось устанавливают в центрах токарного станка, на суппорт которого укрепляют краскораспылитель. Для распыления применяют сжатый воздух по ГОСТ 9.010, группа 1

Лак наносят на посадочные поверхности вращающейся в центрах оси при следующих условиях:

— давление воздуха в распылителе — от 3*10(5) до 4*10(5) Па;

— диаметр сопла распылителя — 1,8 мм;

— условная вязкость лака Ф-40 — время непрерывного истечения от 12 до 15 с по ВЗ-4 ГОСТ 8420;

— число оборотов оси в центрах токарного станка-100 об/мин, подача — от 10 до 12 мм/об;

— расстояние от сопла распылителя до покрываемой поверхности — от 200 до 350 мм;

— хлопья лака, образующиеся при его нанесении, не должны попадать на посадочную поверхность;

— число проходов распылителя — от 8 до 10

2 Отверждение нанесенного слоя лака Ф-40

Лак-40 подвергают отверждению при температуре от 160 до 180 град.С и выдержке от 1 до 1,5 ч при этой температуре. Отверждение лака открытым пламенем не допускается.

Допускается отверждение лака с использованием тепла колеса (колесного центра) и индукционного нагревателя. Формирование соединения колесо-ось при этом проводят не ранее, чем через 2 часа после нанесения лака на ось. В течение времени от 1 до 1,5 ч в зоне соединения колеса с осью необходимо поддерживать температуру от 160 до 180 град.С.

Процесс отверждения лака проводят с автоматической записью диаграммы контроля температуры отверждения. На диаграмме указывают заводской номер оси и дату. Эти данные удостоверяют отметкой службы технического контроля. Хранят диаграмму в соответствии с требованиями инструкции ЦТ/329 для хранения диаграмм нагрева.

Б.3 Контроль нанесенного покрытия и формирование соединения колесо-ось

После отверждения лака образовавшееся покрытие подлежит осмотру. Покрытие должно быть ровным, гладким. При наличии дефектов (подтеков, несплошностей, засорений, пузырей) покрытие должно быть снято ацетоном и нанесено вновь.

Покрытие должно быть светло-коричневого цвета, толщиной от 10 до 25 мкм. Толщину покрытия контролируют микрометром типа МК по ГОСТ 6507. При отверждении лака с использованием тепла колеса (колесного центра) осмотр покрытия на наличие подтеков, несплошностей, засорений, пузырей производить сразу после нанесения лака.

Нагрев колеса или колесного центра и формирование соединения колесо-ось должно быть выполнено по 3.9 и 3.10.

Государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт тепловозов и путевых машин» (ГУП ВНИТИ) МПС России

Рубрики: лакокраски | полезная информация


Отзывов пока нет.

Ваш отзыв

Яндекс.Метрика