шаблоны wordpress.

Масла для вертолетов

Автор: . 29 Янв 2014 в 13:23

В вертолетах маслами смазывают двигатели, редукторы трансмиссии и шарниры втулок винтов. В двигателях вертолетов МИ-6 и МИ-10 используют масла МС-8п и МС-8рк, в вертолетах МИ-2 и Ми-8 — синтетическое масло Б-3В, в турбокомпрессорной части силовой установки вертолета МИ-26 применяют синтетическое изопарафиновое масло ИПМ-10. В двигателе и редукторе перспективных и вновь проектируемых вертолетов рекомендовано использовать синтетическое масло ПТС-225.

Для смазывания редукторов трансмиссии вертолетов используют широкий ассортимент масел различного назначения, уровень качества которых невысок. Так как маловязкие моторные масла имеют недостаточную смазывающую способность, а высоковязкие нефтяные масла обладают неудовлетворительными низкотемпературными свойствами, то для смазывания редукторов трансмиссий широко применяют смеси масел.

В вертолетах Ми-6 и МИ-8 для летней эксплуатации до температуры -10 С используют смесь масел СМ-11,5 — 75 % (мас.  доля МС-20 и 25% (мас. доля) МС-8п, для зимней эксплуатации — смесь СМ-8 — 50% (мас. доля) МС-20 и 50% (мас. доля) МС-8п.

В редукторах хвостовой трансмиссии вертолетов летом широко применяют масло МС-20 и трансмиссионное масло ТСгип (подробней см. гл. 4) по ТУ 38.101332-90, а зимой из-за плохих низкотемпературных свойств масел — смесь МС-20 с МС-8п и смесь ТСгип с жидкостью АМГ-10 (маслосмесь СМ-9).

Прменение смесей масле усложняет эксплуатацию вертолетов и не может обеспечить безопасность полетов. Из синтетических масел в редукторах вертолетов МИ-2 и МИ-8, а также в главном редукторе тяжелонагруженного вертолета МИ-26 используют пентаэритритовое масло Б-3В.

Шарниры винтов отечественных вертолетов смазывают сезонными маслами. В осевых шарнирах втулок винтов вертолетов при эксплуатации летом применяют масло МС-20, зимой — ВНИИНП-25 и ВО-12. Масло ВО-12 можно использовать как всесезонное в диапазоне температур от +60 до -50 С. Горизонтальные и вертикальные шарниры втулок винтов вертолетов смазывают летом маслом ТСгип, зимой — смесью масел ТСгип и АМГ-10.

Масло ВНИИНП-25-шарнирное (ГОСТ 11122-84) — нефтяное низкозастывающее масло (зимний сорт), загущенное полимерной присадкой, содержит антиокислительную присадку. В настоящее время не производится.

Масло ВО-12 (ТУ РМ-80-4-95) — всесезонное масло для осевых шарниров втулок винтов вертолетов. Разработано взамен масла ВНИИНП-25. Работоспособно при температуре от +60 до -50 С. Представляет собой смесь синтетического углеводородного и диэфирного масел с комплексом присадок.

Рубрики: Масла

Обсуждение
Отзыв Tyson F. Gautreaux Август 26, 2014

I simply want to mention I am just very new to blogs and truly enjoyed you’re blog. Almost certainly I’m planning to bookmark your blog post . You actually come with very good articles. Thanks a bunch for revealing your web site.

Отзыв Hebergement web Июль 17, 2016

По своей конструкции рамы в вертолетах на радиоуправлении могут быть штампованными, цельными и сборными. Обычно штампованную раму имеют самые простые радиоуправляемые вертолеты .

Ваш отзыв

Яндекс.Метрика