шаблоны wordpress.

Системы покрытий для изделий из цветных металлов и специальных сталей

Автор: . 22 Сен 2014 в 11:17

В машино- и приборостроении часто применяют алюминий, медь, никель, олово, свинец и их сплавы, магниевые и титановые сплавы, покрытия цинком, серебром, кадмием и другими металлами. В большинстве случаев все указанные металлы и сплавы нуждаются в защитных или декоративных лакокрасочных покрытиях.

Алюминиевые сплавы можно разделить на три группы: 1) со сравнительно высокой коррозионной стойкостью — деформируемые сплавы, не содержащие меди, а также плакированные алюминиевые сплавы; такие сплавы могут эксплуатироваться в обычных атмосферных условиях после электрохимического оксидирования (анодирования) с прозрачным лакокрасочным покрытием; 2) с пониженной коррозионной стойкостью — неплакированные сплавы, а также ковочные сплавы типа АК-4; 3) литейные алюминиевые сплавы.

Изделия из этих сплавов оксидируют электрохимически (анодируют) или химически и окрашивают с применением пассивирующих грунтовок. Деформируемые сплавы типа дюралюминия при температуре выше 150 С претерпевают структурные изменения (выделение меди). Это способствует межкристаллитной коррозии, что следует иметь в виду при выборе режима сушки покрытия.

Алюминиевые сплавы в контакте с другими металлами часто являются анодами и подвергаются интенсивному коррозионному разрушению, особенно в морской атмосфере. Недопустимы контакты с медью, латунью, нержавеющей сталью и серебром, допустимы — с цинком и кадмием. Стальные детали, находящиеся в контакте с деталями из алюминиевых сплавов, следует цинковать или покрывать чистым алюминием с последующей окраской. Места контакта алюминиевого сплава с другими металлами должны быть защищены пассивирующей грунтовкой.

Опасна коррозия в щелях, особенно шириной 0,05-0,25 мм. В этих случаях образуется локальный коррозионный элемент типа щели — открытая поверхность, в результате чего коррозия в щелях в 10-12 раз больше, чем на открытой поверхности. Зазоры следует грунтовать или заполнять водостойкой шпатлевкой.

Сварные швы, выполненные аргоно-дуговой, роликовой или точечной сваркой, вследствие изменения структуры сплава обладают пониженной коррозионной стойкостью. Непосредственно перед точечной или роликовой электросваркой внутренние поверхности шва покрывают плотным слоем пассивирующей грунтовки. Для обеспечения хорошей адгезии грунтовку следует наносить на оксидированные поверхности не позже, чем через 72 ч с момента оксидирования.

Магниевые сплавы обладают малой коррозионной стойкостью вследствие низкого значения электрохимического потенциала. Ее повышают путем создания на поверхности сплава искусственной оксидной пленки, которая снижает химическую активность металла и улучшает адгезию лакокрасочных покрытий к поверхности металла.

Места контакта магниевого сплава с другими металлами подвергаются усиленной коррозии, так как большинство металлов по отношению к магниевому сплаву является катодом. Защита от контактной коррозии достигается металлизацией (цинком, кадмием и др.) контактируемых с магниевым сплавом металлов с последующей окраской. Допускаются контакты магниевых сплавов с магниевыми сплавами любых марок, с алюминиевыми сплавами, анодированными с наполнением оксидной пленки бихроматом калия, а также с цинком, кадмием, сталью фосфатированной (при условии пропитки фосфатной пленки минеральным маслом), сталью хромированной (толщина хрома не менее 40 мкм), медными сплавами с оловянным покрытием и титановым сплавом.

Из алюминиевых сплавов наименее опасным для контактной коррозии является сплав АМг-5, и поэтому из него изготовляют заклепки, применяемые в магниевых конструкциях. Все детали из магниевых сплавов, эксплуатируемые в контакте с другими сплавами, обязательно защищают лакокрасочными покрытиями.

Острые кромки деталей следует закруглять радиусом 2-3 мм во избежание получения в этих местах лакокрасочного покрытия пониженной толщины.

Места контактов деталей из магниевого сплава с головками заклепок, шурупами, болтами, втулками и другими деталями, а также зазоры дополнительно покрывают (заполняют) плотными слоями влагозащищенного материала (эпоксидной шпатлевкой, герметиком У30-МЭС-5 или несколькими слоями эпоксидной или перхлорвиниловой эмали). Неокрашенные детали, сопрягаемые с натягом (заклепки, втулки, болты), ставят по слою невысушенной (сырой) грунтовки КФ-030, ГФ-031.

Участки поверхности, подвергаемые точечной или роликовой сварке, предварительно покрывают грунтовкой КФ-030 или ГФ-031. Сварку производят по невысушенной грунтовке, после чего она высыхает в образующихся внутренних поверхностях швов.

Медь и медные сплавы. Медь марок М1, М2, М3 обладает высокой коррозионной стойкостью в атмосферных условиях и в морской воде. Латуни Л-62, ЛС-59-1 и других марок с содержанием меди 57-60% и цинка более 39 % имеют сравнительно низкую коррозионную стойкость, особенно в нагартованном состоянии. В промышленной атмосфере такие сплавы склонны к коррозионному растрескиванию. Во влажной среде, содержащей СО2, медь корродирует, образуя соли. Латуни, содержащие более 20% цинка, в нейтральных или слабокислых растворах подвергаются обесцинкованию, в результате чего сплав разрушается. В связи с этим медные сплавы необходимо тщательно окрашивать. Адгезия большинства лакокрасочных покрытий к меди плохая, поэтому перед окраской медь подвергают травлению, а затем пассивируют.

Титановые сплавы обладают высокой коррозионной стойкостью благодаря легко образующейся на их поверхности тонкой окисной пленке. В контакте со сталью, медью, магниевыми и алюминиевыми сплавами титановые сплавы способны ускорить их коррозию, и поэтому места контактов следует окрашивать.

Лакокрасочные покрытия имеют слабую адгезию к титановым сплавам, поэтому перед окрашиванием применяют гидропескоструйную обработку или травление.

Нержавеющие стали. Большинство нержавеющих сталей обладает высокой коррозионной стойкостью, однако в местах сварки плавлением или точечной электросварки коррозионная стойкость снижается, особенно в конструкциях, подвергающихся постоянным растягивающим нагрузкам. В этих местах защита лакокрасочными покрытиями обязательна.

Лакокрасочные покрытия имеют плохую адгезию к поверхности нержавеющих сталей. Для ее улучшения применяют гидропескоструйную обработку или травление с последующей пассивацией. Иногда наносят адгезионный подслой кремнийорганической смолы. (196)

Рубрики: лакокраски


Отзывов пока нет.

Ваш отзыв

Яндекс.Метрика